Сканер – прибор, который подключается к электронному блоку управления через диагностический разьём автомобиля и предоставляет информацию на собственный экран или экран персонального компьютера. Обьём предоставляемой информации зависит от степени «продвинутости» электронного блока управления той или иной системой автомобиля и комплексом программного обеспечения, заложенного в сканер. Сканер ничего не измеряет, а только предоставляет диагносту тот обьём информации, который оплачен при покупке сканера или картриджа. При помощи сканера можно просматривать параметры на датчиках и исполнительных элементах, работать с системой самодиагностики ЭБУ, корректировать некоторые параметры ЭБУ.

Мотортестер(осциллограф) – измерительный прибор, позволяющий исследовать быстротекущие процессы в двигателе внутреннего сгорания посредством измерения сигналов на датчиках и исполнительных элементах. Прибор не привязан к системе управления автомобилем и может работать с любыми типами двигателей и электрических устройств. Мотортестер (МТ) должен иметь несколько осциллографических каналов, возможность работы с высоковольтными системами различных типов, возможностью использования токовых клещей, возможностью записи информации на электронные носители для последующего анализа и пр. Может иметь свой экран или работать через персональный компьютер, который служит только средством отображения информации.

Газоанализатор – прибор, предназначенный для измерения состава отработанных газов автомобиля. Для работы с современными автомобилями требуются 4-х и 5-ти компонентные приборы с возможностью аппаратного вычисления коэффициента «лямбда».

Стробоскоп – прибор, позволяющий визуально определить динамику изменения угла опережения зажигания на разных режимах работы двигателя.

Пневмотестер – прибор, предназначенный для определения неисправности в цилиндро-поршневой группе посредством анализа направления утечек воздуха под давлением.

Рефрактометр – прибор, предназначенный для определения рабочих свойств технических жидкостей: электролит аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость, жидкость для мойки стёкол.

Мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических и тепловых величин.

ОБУЧЕНИЕ – производится авторами книги «ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ». Практика на автосервисе, занимающимся обслуживанием систем управления двигателем и ремонтом другой автомобильной электроники. Стоимость 19 тыс.рублей. Теоретическая часть - две недели. Практика - по желанию обучающегося(не более 2 месяцев).

Если Вам необходима более подробная информация по проблеме диагностики электронных систем управления автомобиля, просмотрите, выпущенное нами пособие для начинающих специалистов : «ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ» или пишите на электронный адрес: abtoma@bk.ru