Эта страница для тех, кто решил(или планирует) организовать пост диагностики состояния механической части двигателя и электронных систем управления автомобилем ИЛИ провести ОБУЧЕНИЕ: ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Если этот вид деятельности Вам не знаком, то прежде чем смотреть перечень поставляемого нами оборудования, прочтите ВНИМАТЕЛЬНО приведённые ниже рекомендации. Для простоты далее будем называть этот комплекс работ просто - ДИАГНОСТИКА.
На посту диагностики можно выполнять следующие виды работ:

1. Проверка состояния механической части двигателя: цилиндро-поршневая группа; системы топливоподачи, смазки и охлаждения;
     системы газораспределения.
2. Проверка электронных систем управления: двигателем; торможением; стабилизацией и курсовой устойчивостью; климатической установкой;
     трансмиссией и пр.
3. Проверку и очистку элементов системы топливоподачи.
4. Проверку механической части систем торможения, охлаждения, смазки, гидравлики, элементов активной подвески и заменой
     соответствующих технических жидкостей.
5. Обслуживания систем кондиционирования.
6. Регулировка внешних световых источников и ремонт элементов электрики автомобиля.

Исходя из этого Вам необходимо:
1. Решить, какие виды работ будут выполняться на Вашем посту диагностики.
2. Найти или обучить того, кто будет выполнять эти работы(самое главное).
3. Решить вопрос с достойной заработной платой(если хороший специалист).
4. Закупить всё оборудование или минимально необходимое для начала работ, а далее доукомплектовывать пост
    по мере необходимости.

Оборудование. Приведём несколько вариантов комплектации постов диагностики и рассчитаем их стоимость.

1. МИНИМАЛЬНЫЙ. Планируется обслуживать только автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ и т.п.
Сканер по этим типам автомобилей: автономный прибор - 17 000 – 23 000 руб. или приставка к ПК - 8 000 – 29 000 руб.
Осциллограф(приставка к ПК) от 8 500 руб. Газоанализатор(2-х компонентный) - от 25 тыс.руб.
Вспомогательное оборудование: набор для измер. давления топлива – 1 500 руб., компрессометр - 900 руб., стробоскоп - 2 500 руб., инструменты - 8 000 руб. Стоимость подобного комплекта оборудования от 35 до 80 тыс.рублей. Обслуживая эту группу автомобилей, на таком оборудовании пост в день должен «приносить» от 3 тыс.руб., т.е. чистая прибыль минимум 1,5 тыс.руб. в день, при постоянной загруженности СТО. Окупаемость в идеальном случае – 2 - 6 месяцев.

2. НИЖЕ СРЕДНЕГО. Планируется обслуживать автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ и автомобили иностранного производства до 2000 г. выпуска.
Сканер по: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ автономный прибор - 17 000 – 23 000 руб. или приставка к ПК - 8 000 – 29 000 руб. Сканер по иномаркам(приставка к ПК) - 40 000 руб.
Осциллограф
(приставка к ПК) - 8 000 - 39 000 руб.
Вспомогательное оборудование: набор для измер. давления топлива – 8 500 руб., компрессометр - 1 500 руб., стробоскоп - 2 500 руб., инструменты - 12 000 руб. Стоимость подобного комплекта оборудования от 70 до 100 тыс.рублей. Обслуживая эту группу автомобилей, на таком оборудовании пост в день должен «приносить» от 5 тыс.руб., т.е. чистая прибыль минимум 2,5 тыс.руб. в день. Окупаемость – 3 - 6 месяцев. Тоже не много.

3. СРЕДНИЙ. Планируется обслуживать автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ и автомобили иностранного производства Европы и Азии любых годов выпуска, обслуживать топливные системы бензиновых двигателей, менять масло в двигателях.
Сканер по: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ автономный прибор - 17 000 - 28 000 руб. или приставка к ПК - 8 000 - 29 000 руб. Сканер по иномаркам Европа, Азия: автономный прибор - 40 000 -
130 000 руб.или приставка к ПК - 40 000 - 80 000 руб. Осциллограф(приставка к ПК) - 8 000 – 40 000 руб.
Вспомогательное оборудование: набор для измер. давления топлива – 8 500 руб., набор для безразборной чистки форсунок - 10 000 руб., набор для вакуумной замены масла(ручной)-
3 500 руб., набор для проверки и чистки свечей зажигания - 19 500 руб., накидки на крылья, сиденье, руль - 2 500 руб., компрессометр - 1 500 руб., мультиметр - 1 000 руб., пневмотестер - 3 500 руб., стробоскоп - 2 500 руб., инструменты - 9 000 руб., электронные базы данных - 15 000 руб.
Стоимость подобного комплекта оборудования от 150 тыс.рублей. Обслуживая эту группу автомобилей, на таком оборудовании пост в день должен «приносить» от 10 тыс.руб., т.е. чистая прибыль минимум 5 тыс.руб. в день. Окупаемость – 3 - 6 месяцев. На таком посту могут работать два сотрудника.

4. ВЫШЕ СРЕДНЕГО. Планируется обслуживать автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ и автомобили иностранного производства Европы и Азии любых годов выпуска, обслуживать топливные системы бензиновых и дизельных двигателей, менять масло в двигателях и АКПП, менять охлаждающую жидкость, менять тормозную жидкость, обслуживать системы кондиционирования и пр. Сканер по: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ автономный прибор - 17 000 - 28 000 руб. или приставка к ПК - 8 000 - 29 000 руб. Сканер по иномаркам Европа, Азия: автономный прибор - 60 000 - 180 000 руб. или приставка к ПК 40 000 - 80 000 руб. Осциллограф(приставка к ПК) - 8 000 – 40 000 руб.
Установка для замены фреона в системах кондиционирования - 70 000 – 150 000 руб. Установка для замены охлаждающей жидкости - 37 000 руб. Установка для замены масла в АКПП - 65 000 руб. Вспомогательное оборудование: набор для измер. давления топлива – 8 500 руб., набор для безразборной чистки форсунок - 35 000 руб., набор для вакуумной замены масла - 14 000 руб., набор для проверки и чистки свечей зажигания - 18 500 руб., накидки на крылья, сиденье, руль - 2 500 руб., компрессометр для бензинового двигателя - 1 500 руб., компрессометр для дизельного двигателя - 7 000 руб., насос для измерения и создания разрежения-давления - 2 500 руб., тестер для проверки тормозной жидкости - 2 500 руб., тестер для проверки давления масла в двигателе и АКПП - 1 500 руб., электронный термометр - 2 500 руб., рефрактометр - 2 500 руб., мультиметр - 1 000 руб., пневмотестер - 3 500 руб., стробоскоп - 3 000 руб., инструменты - 15 000 руб., электронные базы данных - 15 000 руб.
Стоимость подобного комплекта оборудования от 350 тыс.рублей. Обслуживая эту группу автомобилей, на таком оборудовании пост в день должен «приносить» от 15 тыс.руб., т.е. чистая прибыль минимум 7,5 тыс.руб. в день. Окупаемость при постоянной загруженности – 8 - 12 месяцев. На таком посту могут работать два сотрудника.

Таким образом вывод следующий: при правильном подборе сотрудников, оборудования и организации работ – пост диагностики быстро окупается и приносит прибыль. Но не всё так просто. Практика показывает, что чаще при закупке оборудования и подборе специалистов допускаются ошибки из-за неквалифицированного подхода к проблеме. Без помощи специалистов очень просто истратить деньги и не получить ожидаемого эффекта. На таких ответственных работах должны находиться грамотные и квалифицированные сотрудники. Таких специалистов мало. Их трудно искать, проще - подготовить. Современные автомобили перенасыщены электроникой и часто даже «простые» работы требуют применения разнообразного диагностического оборудования. Сканирующие устройства необходимы и на автосервисах, не имеющих постов диагностики и используются при замене тормозной жидкости или тормозных колодок; после восстановления аварийных автомобилей; после «случайного» снятия разьёмов блоков управления или с датчиков и исполнительных элементов при включённом зажигании; после замены масла или технического обслуживания и пр. Сканеры применяются для программирования сервисных интервалов, адаптации блоков управления, прописки ключей и многих других работах, но при неквалифицированном использовании могут причинить вред электронике автомобиля. Если у Вас есть работающий автосервис, но Вы(после прочтения этой статьи) раздумали организовывать пост диагностики, то, поверьте, не сегодня - так завтра Вам придётся покупать какой-то минимально необходимый набор диагностического оборудования и лучше это сделать раньше, т.к. парк автомобилей быстро растёт и обновляется и Ваша задача не потерять клиентов, а современные автомобили невозможно обслуживать без современного оборудования.

ОБУЧЕНИЕ – производится авторами книги «ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ». Практика на автосервисе, занимающимся обслуживанием систем управления двигателем и ремонтом другой автомобильной электроники. Стоимость 30 тыс.рублей. Теоретическая часть - от недели, до месяца(по возможности обучающегося). Практика - по желанию обучающегося(не более 2 месяцев). Если Вам необходима более подробная информация по проблеме диагностики электронных систем управления автомобиля, просмотрите, выпущенное нами пособие для начинающих специалистов : «ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ» или пишите на электронный адрес: abtoma@bk.ru Звоните, приходите - мы постараемся Вам помочь. Всего хорошего! г. БЕЛГОРОД,   ул. Промышленная 12, тел.(4722) 34-59-53, 8(951)148-9999,   abtoma@bk.ru